четвер, 31 липня 2014 р.


Преподавание. Подводные камни из личного плавания.

Чтоб преподавать (учить) недостаточно прочитать книгу или прослушать лекцию, типа понять как надо и идти нести эту чушь другим – такой «хреновый мастер» сможет научить только таких же «хреновых мастеров» как сам, которые будут дальше заниматься тем же. У меня было много таких учителей. Я сама была таким учителем. Но у меня были и настоящие Учителя и я видела настоящих Мастеров (точнее проблески в разных (многих) людях в разное время ), что и побудило меня к поиску истины и смысла.

Процитирую Сатью, в каких случаях можно давать советы, ибо это в тему, хоть и косвенно. Давать советы может только тот, кто: 1) сам это постиг (достиг, осуществил) 2) когда тот, кто дает совет – относится с любовью по отношению к тому, кому советует 3) когда тот, кому дают совет, нуждается в совете, ищет совета и просит о совете.

Чтоб преподавать (учить) в качестве профессии – нужно владеть фундаментальным (неизменным) знанием, основанным на опыте – это то, что останется, если даже все, что есть рухнет и россыпется, это нужно для сохранения самого этого знания в первую очередь и для себя (своей стабильности в постоянно меняющемся мире) во вторую. Сверху можно и нужно заниматься всем (что душе угодно), т.е. исследовать всякие хрени, актуальные вопросы, строить разные теоремы и модели, ставить опыты, делиться опытом, нести вдохновляющую херню в массы, подмешивая в эту хрень молекулы настоящего смысла, дозированно, чтоб не вызвать аллергию, но выработать иммунитет. Недостаточно просто владеть какойто офигенно мейнстримовой технологией в совершенстве - это проходящее счастье, его можно создавать, но за ним не угнаться.

Чтобы преподавать (учить) многих и эффективно нужно что-то из себя представлять. Массы прислушиавются к представительным, даже если те несут откровенную чушь и зло, охотнее, чем к святым, которые выглядят убого, но глаголят истину. Такова природа, ее необходимо учитывать и с ней считаться. Или не учить никого, что тоже вариант.

Немає коментарів:

Дописати коментар