Маркетинг
Итак пришло время отбросить скептическое отношение и изучить науку маркетинга
Маркетинг - это 1) вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена 2) управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом 3) исследование рынка и продвижение товаров и услуг
Как минимум - это жутко интересно. Пользу извлечем с опытом
Правило 4P (product, price, place, promotion) - гласит, что для удачного и эффективного продвижения на рынке должны быть сбалансированы все четыре компонента, а именно товар-цена-место-продвижение
1P - Продукт - критически важно производить то, что будут у вас будут покупать (то есть то, что нужно людям), а не то, что получается выпускать.
2P - Цена - сколько просить и за что? методы: затратный, рыночный метод поребительской оценки, рыночный метод следования за лидером, аукционный метод, психологическое ценнообразования (маркетинговые грязные штучки)
3Р - Место - физически товар должен быть доступен для потребителя + рынки + посредники + франчайзинг (аренда товарного знака и технологии ведения бизнеса - рост компании за счет других)
4Р - Продвижение и реклама - это верхушка маркетинга, а не основная его суть. И вот. Да. Это важно. Маркомы (маркетинговые коммуникации): реклама, стимулирование сбыта, пиар (рublic relations - общественные связи), прямой маркетинг (рассылки-каталоги-сайты), личная продажа (встречи-телефонные переговоры)
Базовые правила. Очевидные так сказать и простые как трусы, но .. вот правила:
нужно быть чем-то для кого-то конкретного, а не всем для всех!
Чтобы выжить в борьбе с конкурентами, нужно от них отличаться, нужно делать что-либо лучше, чем они.
Итак пришло время отбросить скептическое отношение и изучить науку маркетинга
Маркетинг - это 1) вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена 2) управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом 3) исследование рынка и продвижение товаров и услуг
Как минимум - это жутко интересно. Пользу извлечем с опытом
Правило 4P (product, price, place, promotion) - гласит, что для удачного и эффективного продвижения на рынке должны быть сбалансированы все четыре компонента, а именно товар-цена-место-продвижение
1P - Продукт - критически важно производить то, что будут у вас будут покупать (то есть то, что нужно людям), а не то, что получается выпускать.
2P - Цена - сколько просить и за что? методы: затратный, рыночный метод поребительской оценки, рыночный метод следования за лидером, аукционный метод, психологическое ценнообразования (маркетинговые грязные штучки)
3Р - Место - физически товар должен быть доступен для потребителя + рынки + посредники + франчайзинг (аренда товарного знака и технологии ведения бизнеса - рост компании за счет других)
4Р - Продвижение и реклама - это верхушка маркетинга, а не основная его суть. И вот. Да. Это важно. Маркомы (маркетинговые коммуникации): реклама, стимулирование сбыта, пиар (рublic relations - общественные связи), прямой маркетинг (рассылки-каталоги-сайты), личная продажа (встречи-телефонные переговоры)
Базовые правила. Очевидные так сказать и простые как трусы, но .. вот правила:
нужно быть чем-то для кого-то конкретного, а не всем для всех!
Чтобы выжить в борьбе с конкурентами, нужно от них отличаться, нужно делать что-либо лучше, чем они.
Цена – это не просто покрытие ваших затрат, это оценка
покупателями той пользы, которую приносит им ваш продукт. Если вы делаете
продукт, удовлетворяющий потребности покупателей на 100%, то они будут готовы
платить адекватные деньги.
Сегодня я осилила 30 стр А4 маркетингово-развивательного текста. Хвалю себя.
Немає коментарів:
Дописати коментар