Согласно Википедии День музеев - 18 мая.
В Киеве День музеев начался раньше на выходных 16-17 мая. Традиционно в эти дни вход в музеи "вильный", чем грех было не воспользоваться
Как я проявляла инетерс к музеям Киева
Не все музеи прям инетерсны (мне). Выбор пал на Музей Тараса Шевченка (потому что слышала от Даши, что ей понра, потому что попадал по времени и расположению). 16 мая на 14.00 записались мы с Катей на экскурсию "Шевченко художник". Я не была потрясена, восхищена.. какие еще чувства должны быть от удавшегося развлечения? Однако, неожиданно-незапланированно, посещение музея перевернуло мои взгляды на Тараса Шевченка, историю, патриотизм, Украину. Что тронуло: мысль о том, что вот они - оригиналы! Т.е. Впринципе. Как бы. Все это тем или иным образом было мне известно, картины я видела в кобзарях, стихи я учила в школе и т.д. Но это не давало чувство причастности и понимания автора. Это было сказка, которую я должна была повторять так, как мне ее преподносили те, кто ее создал.
Ремарка об экскурсоводе: слушать ее было невозможно. процитирую Катю: Шевченка я люблю, но не настолько. Суть не в том, чтоб провести в трех комнатах с 10-20 картинами в каждой полтора часа, а в том, что экскурсовод своими суждениями и комментариями совсем не дает никакой возможности почувствовать причастность к автору, диктаторски ограничивает восприятие до своего(или что еще хуже вычитанного) мнения репликами: малює комір щоб підсвітити такі почуття - та ладно? Тут я подумала, что творца может понять только творец. человек, который ни разу не рисовал - может выдумывать что угодно, что хотел сказать автор, но только другой творец может почувствовать, что "вот как оно получилось".
инсайт. Я восхищаюсь Шевченком. Но не так как в школе - за какие-то достижения для страны-народа-искусства пффф. Силой и свободой личности. Запомнилось: автопортрет аля "селфи" со свечкой. До сих пор улыбаюсь).
На все про-все в музее мы потратили .. полтора часа? От экскурсовода сбежали и тихонько обошли все залы.
Второй музей - это то, чего хотелось. То - чего жаждало мое сердце.. Ощущение после посещения - это свобода! Это больше мной не владеет. Второй музей - научно-естественный НАН Украины.
Одно из самых потрясающих событий моего осознанного пребывания на этой Земле было посещение краеведческого музея в Донецке в глубоком детстве. Это событие отпечаталось в сознании очень прочно - оно расширяло мое сознание окружения от видимого и познанного до существуещего объективно, но недоступного и непознанного. Это начало. Неосознанная вера -надежда в то, что "то, что ты ищещь, чего жаждет твое сердце - существует". И естественная любовь к познанию неизведанного.
О боли. Невозможно объять необъятное - каждый интсрумент хорош, когда он целесообразен - не нужно знать величину межмолекулярных сил в металле из которого сделана отвертка, чтоб закручивать болтики, а мне по жизни нужно "закручивать болтики", а обучение мое заключалось в исследовании "межмолеклярных сил" и отвертки я ни разу при этом не видела. Это мой личный когнитивный диссонанс, который больше не диссонанс, а инсайт, вытекающий в поиски отвертки.
А в музее нужно на каждый этаж минимум четырехчасовую экскурсию с качественным экскурсоводом - тут не творчество, тут - информативность и важна конструктивность и последовательность изложения.
За два часа невозможно даже бегом пофоткать все этажи - а это от минералов-млекопитающих-земноводных-пресмыкающихся-рыб-птиц-членистоногих до растений. Слишком много времени мы уделили минералам ибо кто ж знал, что там выше? туда надо было попасть классе в восьмом по школьному развитию и год туда ходить раз в неделю - была бы польза. Музей достоин посещения. Водить туда надо детей.
В Киеве День музеев начался раньше на выходных 16-17 мая. Традиционно в эти дни вход в музеи "вильный", чем грех было не воспользоваться
Как я проявляла инетерс к музеям Киева
Не все музеи прям инетерсны (мне). Выбор пал на Музей Тараса Шевченка (потому что слышала от Даши, что ей понра, потому что попадал по времени и расположению). 16 мая на 14.00 записались мы с Катей на экскурсию "Шевченко художник". Я не была потрясена, восхищена.. какие еще чувства должны быть от удавшегося развлечения? Однако, неожиданно-незапланированно, посещение музея перевернуло мои взгляды на Тараса Шевченка, историю, патриотизм, Украину. Что тронуло: мысль о том, что вот они - оригиналы! Т.е. Впринципе. Как бы. Все это тем или иным образом было мне известно, картины я видела в кобзарях, стихи я учила в школе и т.д. Но это не давало чувство причастности и понимания автора. Это было сказка, которую я должна была повторять так, как мне ее преподносили те, кто ее создал.
Ремарка об экскурсоводе: слушать ее было невозможно. процитирую Катю: Шевченка я люблю, но не настолько. Суть не в том, чтоб провести в трех комнатах с 10-20 картинами в каждой полтора часа, а в том, что экскурсовод своими суждениями и комментариями совсем не дает никакой возможности почувствовать причастность к автору, диктаторски ограничивает восприятие до своего(или что еще хуже вычитанного) мнения репликами: малює комір щоб підсвітити такі почуття - та ладно? Тут я подумала, что творца может понять только творец. человек, который ни разу не рисовал - может выдумывать что угодно, что хотел сказать автор, но только другой творец может почувствовать, что "вот как оно получилось".
инсайт. Я восхищаюсь Шевченком. Но не так как в школе - за какие-то достижения для страны-народа-искусства пффф. Силой и свободой личности. Запомнилось: автопортрет аля "селфи" со свечкой. До сих пор улыбаюсь).
На все про-все в музее мы потратили .. полтора часа? От экскурсовода сбежали и тихонько обошли все залы.
Второй музей - это то, чего хотелось. То - чего жаждало мое сердце.. Ощущение после посещения - это свобода! Это больше мной не владеет. Второй музей - научно-естественный НАН Украины.
Одно из самых потрясающих событий моего осознанного пребывания на этой Земле было посещение краеведческого музея в Донецке в глубоком детстве. Это событие отпечаталось в сознании очень прочно - оно расширяло мое сознание окружения от видимого и познанного до существуещего объективно, но недоступного и непознанного. Это начало. Неосознанная вера -надежда в то, что "то, что ты ищещь, чего жаждет твое сердце - существует". И естественная любовь к познанию неизведанного.
О боли. Невозможно объять необъятное - каждый интсрумент хорош, когда он целесообразен - не нужно знать величину межмолекулярных сил в металле из которого сделана отвертка, чтоб закручивать болтики, а мне по жизни нужно "закручивать болтики", а обучение мое заключалось в исследовании "межмолеклярных сил" и отвертки я ни разу при этом не видела. Это мой личный когнитивный диссонанс, который больше не диссонанс, а инсайт, вытекающий в поиски отвертки.
А в музее нужно на каждый этаж минимум четырехчасовую экскурсию с качественным экскурсоводом - тут не творчество, тут - информативность и важна конструктивность и последовательность изложения.
За два часа невозможно даже бегом пофоткать все этажи - а это от минералов-млекопитающих-земноводных-пресмыкающихся-рыб-птиц-членистоногих до растений. Слишком много времени мы уделили минералам ибо кто ж знал, что там выше? туда надо было попасть классе в восьмом по школьному развитию и год туда ходить раз в неделю - была бы польза. Музей достоин посещения. Водить туда надо детей.
Немає коментарів:
Дописати коментар